19:36

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Очередной отрывок из фэнтезийного романа. Ситуация: главные герои, рыцарь Рональд и монах Иегуда, блуждают по Муравейнику, лабиринту, где, по их сведениям, должны гнездиться ожившие мертвецы. Однако Муравейник пуст - ни души. Бродя по его извилистым коридорам, они вдруг понимают, что Муравейник - некое подобие мозга человеческого, нарисованного грубо, в общих чертах. Итак, Иегуда, рассматривая надпись на стене, говорит:



"-Смотри, Рональд, как буква В похожа на воина, стоящего к нам в профиль и держашего лук изогнутой рукой! А буква А – на рога быка, нагнувшего голову и смотрящего на нас кроваво-красными глазами!



-О Иегуда, ты, похоже, бредишь… - печально сказал Рональд.



-Брежу? Нет, ничуть – наоборот, я прозреваю и вижу то, что кроется глубоко в наших головах. Видишь ли, когда-то люди были рыбами и плавали в воде. Тогда их мозг был подобен темному чулану, в котором хранились непонятные, покрытые пылью вещи. Вот хозяин стал достраивать дом – сперва достроил комнаты, затем второй этаж, парадный подъезд, колонны, ворота – и получился премилый особняк, вполне на человеческий вкус – да только там, в глубине дома, теперь уже точно и не поймешь, где, по-прежнему есть тот самый чулан, и все те же вещи в нем лежат; только рассмотреть их все труднее – уж слишком много пыли на них наросло. А еще там есть комнатки, которые возводили для собратьев человека (насекомых, например) – только эволюция вот наша пошла не по этому пути, и комнаты не достроили – но ведь что-то насекомое и в нас с тобой есть – разве не так?



читать дальше


Комментарии
15.06.2005 в 01:15

"Stories can save us"
Слушай, потрясающе! В субботу мастер нам рассказывал, что в каждом сидит каждая ступенька эволюции - и морская звезда и птица и червяк, и мы рождаемся с этой генетической памятью всех тех растений и животных, что эволюционируя составили главный организм Земли - человека. Это сидит в нас, но слишком глубоко закопано, но это важно использовать, а не оставлять лежать "мертвым грузом". У меня, кстати, тогда же родилась идея рассказа об этой генетической памяти, на примере одной перетекающей и эволюционирующей формы. Теперь осталось дело за малым: представить себя в каждом из образов))))

nebuhadnazzer Мне интересно, а что за имя такое Иегуда? откуда оно?

И какая основная мысль романа? Что ты хочешь донести, в первую очередь?

15.06.2005 в 08:25

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Основных мыслей несколько. Основной конфликт, пожалуй, в столкновении человека-философа с обществом, которому уж очень хочется назад, в средневековье. Более всего хочется посмеяться еад всем убого-средневековым, что есть в современном нам обществе. Например, российское общество (да и многи другие европейские) никак не может (да и не стремится) изжить сословия. С ходом времени это неизбежно приведет к феодализму.



Мне хочется показать феодализм не с точки зрения современных фэнтезийщиков, не как сказочку, где благородные рыцари рубятся на мечах, а именно как убожество мышления. Все страдания на ЩЗемле - от глупости. Я давно думаю, что есои люди были бы чуть умнее и не так эгоистичны, можно было бы организовать жизнь так, чтобы НИКТО не страдал. А средневековье - это именно апофеоз страдания от глупости, смерть сколтько-нибкдь здравой науки и социального прогресса.



Иегуда - имя иудейское. Когда я жил в общаге с 2 соседями, одного звали Максим владимирыч, а другого - Егор. Егор был этнолого-расист, голубоглазый блондин с лицом ребенка, все время рассуждавший о нордической расе. Максим Владимирыч однажды сказал: "А что, может быть, наш Егор только притворяется арийцем, а на самом деле н Егор, а Иегуда?" :) Вот оттуда-то и ноги растут.
15.06.2005 в 10:21

"Stories can save us"
Я давно думаю, что если люди были бы чуть умнее и не так эгоистичны, можно было бы организовать жизнь так, чтобы НИКТО не страдал.

Есть мысли, как это сделать? Желательно не революционным путем :)

Я, пока, выбираю из 2 вариантов: изменить себя, а не пытаться изменить мир.

Все страдания на Земле - от глупости.

Наверное, с этим тоже соглашусь. Но не всегда от глупости, еще от неразвитости или недоразвитости сознания. Ведь люди интеллектуально подкованные страдают чаще и сильнее, чем остальные, из-за того, что слишком много думают, ИМХО.
15.06.2005 в 10:28

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Боюсь, что выход только один - концлагеря для глупцов.

Совершенно серьезно :)
15.06.2005 в 11:28

"Stories can save us"
Перестань, силовой метод - не выход. Поскольку это против природы.

Не буду спорить, иногда мне тоже хочется какому-нибудь категоричному идиоту заехать так, чтобы на всю жизнь запомнил и не лез со своей дуростью в калашный ряд, да еще возводя глупость в ранг мудрости.

Тем не менее, применение таких карательных мер ничего не изменит. Любое угнетение, рано или поздно, ведет к бунту.
16.06.2005 в 13:56

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Как раз природа постоянно оперирует категориями насилия. Иначе в ней мало что делается.

Бунта мертвецов не бывает (только в моем фэнтезийном романе он есть, кстати :) - вот совпадение!): сожженные в крематориях назад не вернутся. А в остальном угнетения не будет никаого. Идиот передаст свои гены детям-идиотам, и так рано или поздно все станут идиотами (тенденцию к чему мы и наблюдаем почти на всем протяжении чел.истории). Так что нужны радикальные меры
16.06.2005 в 14:30

"Stories can save us"
Просто разница в том, что в природе это все происходит неосознанно: то бишь захотел есть - убил антилопу, причем самую слабую, и она уже не даст слабого потомства. А у нас у людей все получается как-то радикально, как ты говоришь, через насилие, а у нас то сознание есть и оно противится.
16.06.2005 в 14:59

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
У высших животных все тоже очень радикально: как раз-таки довольно часто убивают не представителей чужих видов, а именно своего.
16.06.2005 в 17:11

Life is magic
разум человеческий не был творением Создателя

Не согласна, так как противоречит Библии :)
16.06.2005 в 17:22

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Иногда я тоже с этим не согласен :)

Но: мнение персонажа не всегда соответствует мнению автора :)